Business-Class, Пермь,
23 марта 2009 г.
20 + 20 1114 просмотров
2009 год сулит компаниям, занимающимся автострахованием, перемены. С одной стороны, в силу вступают изменения, затрагивающие ОСАГО, а с другой – уменьшаются продажи полисов по КАСКО.
По европейским правилам С 1 марта 2009 года в России в силу вступил европейский протокол урегулирования убытков по ОСАГО, упрощающий процедуру оформления дорожно-транспортного происшествия. По словам Натальи Куроповой, директора Пермского филиала ЗАО «ГУТА-Страхование», согласно новым поправкам к закону об ОСАГО оформление дорожно-транспортного происшествия без ГИБДД возможно при соблюдении определенных условий. Наталья Куропова: – В том случае если в ДТП участвовали не более двух транспортных средств, нет пострадавших, а ущерб по одному автомобилю не превышает 25 тыс. рублей, страхователи смогут самостоятельно заполнить необходимые документы. При этом прямое возмещение убытков применяется только для тех автовладельцев, которые приобрели полис ОСАГО с 1 марта 2009 года. Как утверждают собеседники «bc», оформление ДТП без сотрудников ГИБДД не будет поводом для отказа в выплате по прямому урегулированию в страховой компании, но им может стать неверное оформление документов. Поэтому смысл в вызове ГИБДД остается: это гарантирует правильную оценку ущерба и корректное оформление ДТП. Кроме того, с 1 марта появилось еще одно нововведение: теперь автовладелец может обращаться за возмещением ущерба по ОСАГО в собственную страховую компанию. В связи с вступлением в силу европротокола страховые компании прогнозируют рост числа случаев мошенничества. По мнению Андрея Крупнова, руководителя департамента стратегического планирования и маркетинга ОСАО «Россия», этим новшеством в первую очередь воспользуются мошенники, поэтому в первое время последует несомненный всплеск убыточности. «В более долгосрочном периоде убыточность тоже превысит нынешние значения, поскольку в страховые компании будет попадать большее число заявлений в результате мелких ДТП, значительная часть которых в настоящее время регулируется «на месте», – поясняет эксперт «bc». Василий Кузнецов, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Перми, солидарен с коллегой и утверждает, что введение новых процедур урегулирования принесет страховщикам рост расходов. По его прогнозам, затраты страховых компаний могут вырасти на 10–20 %. «Дополнительные финансовые нагрузки в свою очередь могут усугубить положение небольших страховых компаний, в портфелях которых велика доля ОСАГО. В такой ситуации ряд страховщиков окажутся не в состоянии выполнить свои обязательства перед другими, что может привести к их уходу с рынка», – продолжает г-н Кузнецов. Страхователи-автовладельцы также не демонстрируют чрезмерного оптимизма по поводу законодательных новшеств. Согласно результатам опроса, проведенного страховой группой «РАСО», 51,2 % респондентов считают, что нововведения сделают процесс работы со страховыми компаниями более простым и удобным, и в подавляющем большинстве случаев такое мнение основано на убеждении, что комфортнее работать с собственной страховой компанией. А вопрос об упрощении получения выплаты в результате введения процедуры прямого урегулирования разделил выборку на примерно равные доли. «41,9 % респондентов считают, что новые правила никак не отразятся на скорости или простоте осуществления выплат – скорее это вопрос эффективности системы управления и финансовой стабильности страховщика. А совокупная доля аудитории, считающая, что получить выплату по страховому случаю станет проще, составляет 39,5 %. Эта уверенность основана чаще всего на доверии к страховой компании, которую выбрал респондент», – говорится в отчете РАСО.
В ожидании корректировок Для страховых компаний по-прежнему остро стоит вопрос о пересмотре территориальных коэффициентов по ОСАГО. По итогам 2008 года убыточность ОСАГО (соотношение страховых выплат к взносам) в Пермском крае достигла 88 %. Об этом свидетельствуют результаты расчетов, основанных на официальных данных Федеральной службы страхового надзора. На сегодняшний день Пермский край является регионом с одним из наиболее высоких показателей убыточности ОСАГО: по этому показателю он занимает 5-е место в России и 1-е место в Приволжском федеральном округе (см. таблицу). Более того, убыточность ОСАГО в Прикамье значительно опережает аналогичные показатели в целом по России, где соотношение выплат к взносам равно 0,56 %. Показатели отдельных страховых компаний, работающих в регионе, являются еще более пессимистическими. В некоторых организациях выплаты по ОСАГО и вовсе превышают взносы по нему, например в «Росгосстрах-Поволжье», Национальной страховой группе и других (см. таблицу). Собеседники «bc» считают, что причины высокой убыточности кроются в неизменности тарифов в течение всех пяти лет действия закона об ОСАГО, несмотря на высокие показатели инфляции в стране и рост расценок на ремонтные работы и запчасти. По мнению Татьяны Качкиной, начальника отдела автострахования Пермского филиала компании «Росгосстрах», ранее высказанному в интервью «bc», при существующих условиях тарифы необходимо увеличивать на 10–15 % в год. На минувшей неделе «Российская газета» опубликовала постановление Правительства РФ о внесении изменений в тарифы ОСАГО, которые вступят в силу через неделю после их публикации. Согласно поправкам, базовая ставка ОСАГО осталась прежней, тогда как изменились территориальные коэффициенты. Так, территориальный коэффициент по Пермскому краю увеличился с 0,5 до 0,85, а по Перми – с 1,3 до 1,6. Кроме того, постановление правительства предусматривает повышение коэффициентов по возрасту и водительскому стажу и сокращение разрыва между коэффициентами маломощных автомобилей и автомобилей мощностью свыше 150 лошадиных сил. По мнению г-на Лагуткина, директора Пермского филиала страховой компании «Росгосстрах», убыточность в Пермском крае беспрецедентная. Так, в регионе существует высокая аварийность, что обусловлено плохим качеством дорог и невысоким уровнем культуры вождения. «Поэтому повышение территориальных коэффициентов по крайней мере поможет страховым компаниям сработать по ОСАГО, с учетом введения прямого урегулирования, в ноль», – отмечает собеседник «bc».
Повышение поневоле В целом страховщики отмечают, что на сегодняшний день на рынке автострахования сложилась неоднозначная ситуация. Уже сейчас собеседники «bc» говорят об уменьшении продаж полисов КАСКО, а следовательно, и снижении страховых сборов. Андрей Крупнов связывает этот факт со снижением активности на рынке новых автомобилей. «Можно ожидать, что в этом сегменте рынка продажи в 2009 году упадут на 30–40 %. Однако в сегменте подержанных автомобилей прогнозируется рост на 5–10 %. Таким образом, совокупное снижение продаж КАСКО составит около 20 %», – продолжает собеседник «bc». По словам Натальи Куроповой, спрос на автомобили сократился в несколько раз и продолжает падать, рост наблюдается только в сегменте автомобилей бюджетного класса. Что касается тарифов по программам КАСКО, то, по словам экспертов «bc», они растут в большинстве страховых компаний. «Основная причина повышения стоимости полиса КАСКО заключается в значительном удорожании услуг на станциях технического обслуживания и повышении цен на запчасти», – поясняет г-жа Куропова. Андрей Крупнов в свою очередь утверждает, что в условиях падения платежеспособности большинства клиентов страховые компании не заинтересованы в повышении тарифов. Андрей Крупнов: – Однако очевидно, что в условиях 40-процентной девальвации рубля к бивалютной корзине убыточность по существующим портфелям по автострахованию будет расти, поскольку стоимость нормо-часа и запчастей определяется в валютном эквиваленте. По тем же причинам растет стоимость автомобилей, одновременно увеличивая страховые суммы и премии. Итоговое движение тарифов в конечном счете будет зависеть от соотношения обоих перечисленных факторов.
Наталья ВАРЛАМОВА Таблицы
Вся пресса за 23 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Новосибирская область вошла в число лидеров по махинациям с ОСАГО
|
|
Новости транспорта, 23 декабря 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Чечня возглавили красную зону в мошенничестве с ОСАГО
|
|
zakon.kz, 23 декабря 2024 г.
К чему может привести увеличение выплат для автовладельцев на страховом рынке – мнения страховых компаний
|
|
cbr.ru, 23 декабря 2024 г.
Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО № 21 на 01.10.2024
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
|
EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|